Главный логотип дилеров

Официальные автодилеры России

Об автодилерах

Превращение VW, Daimler, BMW и других автопроизводителей в технологические компании

Примерно 90% всех будущих инноваций в автомобиле будет происходить в области электротехники и электроники. Сейчас число строк кода в автомобилях порядка 50-100 миллионов. Это число может вырасти в ближайшем будущем до 300 миллионов.

Хорошие ИТ-специалисты, пользуются большим спросом среди автопроизводителей, которые борются за то, чтобы привлечь программистов, кодеров и разработчиков мобильных сервисов с поддержкой смартфонов.

Такие компании, как Volkswagen Group и Daimler, преподносят себя по-новому, чтобы привлечь новое поколение технически подкованных сотрудников. Например, премиальный бренд VW Group Audi теперь называет себя «премиальной цифровой автомобильной компанией».

BMW тоже не отстает – удаляя любые упоминания на свой традиционный продукт в виде слова «мотор» в названии и миссии компании. Компания нацелена на то, чтобы считаться «технологической компанией для премиальной мобильности». В то же время Mercedes теперь позиционирует себя как компания «разработчик программного обеспечения, которая создает инновационные мобильные устройства». VW Group позиционирует себя как «автомобильная компания, управляемая программным обеспечением».

Являются ли данные трансформации поверхностными попытками изменить восприятие инвесторов и выглядеть модно? Или эти изменения коренные и глобальные, затрагивающие всю суть производства транспортных средств?

На самом деле, многие гиганты автопроизводители не считают нужным создавать альянсы с ИТ-компаниями для получения качественных ИТ-услуг. Некоторые компании видят такие альянсы лишь как временные меры для получения необходимого опыта в разработке.

Такая стратегия выглядит весьма сомнительной. Поскольку привлечение ИТ-специалистов, контроль и построение грамотного процесса работы с ними – это навыки, которые приобретались технологическими компаниями-гигантами годами. Получается, что автопроизводители пытаются выиграть у технологических гигантов в их игру на их поле. А это не так просто. К тому же, не все разработчики программного обеспечения обнаруживают такие компании-автопроизводители при поиске работы.

Одной из первоочередных задач у автопроизводителей сейчас стоит решение проблемы дефицита квалификации специалистов. Компании стремятся расширять свой опыт в области программного обеспечения. Проблема в том, что десятки тысяч инженеров в таких компаниях приходятся всего несколько сотен программистов. Нехватка навыков - это проблема, которая растет в геометрической прогрессии. Поскольку ранее автопроизводители отдавали разработку программного обеспечения на аутсорсинг, то свой опыт в данной сфере у них минимален.

Принимая часть работы, связанной с разработкой программного обеспечения на себя, компании стремятся, в том числе, увеличить скорость реакции на запросы клиентов. Также в долгосрочной перспективе это приведет к снижению стоимости разработки.

Вариант покупки активов у технологических компаний как стратегия развития ИТ-напрвления тоже ведется в компаниях-автопроизводителях. Однако этот вариант является довольно рискованной стратегией, и может применяться только как часть развития направления. Основной бизнес тоже должен адаптироваться, и для того, чтобы автомобилестроители оставались конкурентоспособными, необходимо развивать собственные знания в области программного обеспечения. Чтобы их сотрудники думали больше как работники технологических компаний, необходимо изменить весь образ мышления.

Некоторые компании также вводят практику обучения своих сотрудников-инженеров работе с ИТ. Если сотрудник проявляет интерес к разработке и нестандартному мышлению, не важно, в работе какого устройства ему предстоит разобраться – двигателя или смртфона.

Для поиска талантливых разработчиков компаниям необходимо активно принимать участие в их поиске – презентовать себя на различных ИТ-конференциях, искать всевозможные стартапы и инвестировать в них.

По материалам сайта europe.autonews.com

12-03-2019