Главный логотип дилеров

Официальные автодилеры России

Об автодилерах

Британская автомобильная промышленность - спад из-за сокращения рабочих мест

Решение Honda прекратить производство автомобилей в Британии является последним ударом, угрожающим будущему автомобильной промышленности Великобритании. Закрытие завода Honda в Суиндоне в 2021 году положит конец истории производства, начавшейся в 1989 году, и приведет к потере 3500 рабочих мест. Это станет самым большим падением объемов производства и занятости с тех пор, как Rover Group закрыла производство в 2005 году, ликвидировав более 6000 позиций.

Буквально несколько лет назад британская автопромышленность уже оправилась от почти полного исчезновения, став при этом одним из ведущих европейских производителей. Последствия решения Honda могут быть более значительными. Поскольку именно за счет притока средств из Японии Британия вышла на третье место среди автопроизводителей Европы в 2016 году.

Ещё один удар был нанесен британской промышленности сообщением Nissan о том, что он больше не планирует производить внедорожник X-Trail на заводе в Сандерленде, Северная Англия, на который приходится почти треть общего производства автомобилей в Великобритании и на котором занято более 7000 человек.

Не обнадеживает британскую экономику и Ford, который считает, что его два британских моторных завода могут быть в опасности. Jaguar Land Rover, крупнейший британский автопроизводитель, тоже проводит сокращение производства по всему миру. И будущее PSA Vauxhall в порту Ellesmere также под сомнением, поскольку французская группа обдумывает планы относительно следующей Astra.

Эксперты не исключают, что ситуация может сложиться настолько плохо, что Британия вернется к временам до прихода Honda на их рынок.

Спад массового производства в Великобритании произошел в основном из-за потери доли рынка по сравнению с японскими автопроизводителями с 1960-х годов. В то время британские фирмы, состоящие в большом количестве из профсоюзов, не смогли сравниться со своими азиатскими конкурентами по производительности, цене и надежности. Борющиеся бренды были объединены как British Leyland, который был национализирован в 1968 году и переименован в Rover, после чего был продан BMW и постепенно распался.

Влияние спада производства на занятость в Великобритании выходит далеко за рамки закрытия заводов, поскольку на одном только заводе Honda в Суиндоне насчитывается около 10 000 рабочих мест в местной цепочке поставок, оценки SMMT и многие другие должности в более широкой экономике.

По материалам сайта europe.autonews.com

 

09-03-2019