Главный логотип дилеров

Официальные автодилеры России

Об автодилерах

Автодилеры присматриваются к зарплатам финансовых и страховых менеджеров

По мере роста расходов и сокращения прибыли дилеры начинают изучают персонал, которому они платят больше всего: финансовые и страховые менеджеры.

Автодилеры сейчас вынуждены пересматривать то, как менеджеры получают компенсацию после резкого увеличения прибыльности. При этом руководители автоконцернов считают, что менеджеры должны получать справедливую компенсацию в разумных пределах, чтобы это не выходило из-под контроля.

С каждым годом финансовые и страховые менеджеры зарабатывают все больше и больше. Их зарплаты становятся сопоставимы с зарплатами генеральных директоров дилерских центров. Резкое неравенство в оплате труда между финансовыми и страховыми менеджерами и их коллегами по управлению может нарушить традиционный карьерный путь и заставить дилеров усомниться в ценности этой позиции. Тем не менее, сокращение или минимизация зарплаты финансовых и страховых менеджеров может отпугнуть талантливого управленца, особенно если он знает, что может заработать больше в другом месте.

В целом по отрасли, в зависимости от объема продаж автодилера, менеджеры по продажам часто получают от 3 до 4 процентов валовой прибыли от всех транзакций. Если клиент финансирует через дилерский центр и покупает финансовые и страховые продукты, менеджер по продажам таких продуктов обычно получает от 10 до 15 процентов валовой прибыли от продажи этих продуктов.

Раздутая оплата финансовых и страховых менеджеров также разрушает традиционный карьерный путь: от финансового/страхового менеджера до менеджера по продаже новых автомобилей, от менеджера подержанных автомобилей до генерального директора. Кто хочет подняться по карьерной лестнице, если это означает сокращение зарплаты?

Несмотря на почти одинаковый уровень увеличения зарплат сервис-менеджеров, менеджеров по продажам, а также страховых и финансовых менеджеров, разрыв в среднем всё равно составляет в настоящее время около 5-6 процентов.

Оплата одного сотрудника или отдела значительно превышающая любую другую, наносит ущерб моральному духу дилерских автоцентров, но слишком большие изменения в зарплате менеджеров, особенно с учетом того,  что объем работы, выполняемой на этой должности, значителен, может убить мотивацию и талант по продажам автомобилей. Менеджеры на таких должностях работают с такими огромными цифрами и создают такую ​​большую прибыль для автодилера, что если уменьшить их компенсацию, вряд ли найдутся энтузиасты, готовые работать за меньшие деньги.

Оптимальная компенсация финансовым и страховым менеджерам должна составлять от 15 до 18 процентов прибыли автодилера. Тем не менее, некоторые менеджеры получают до 20 процентов прибыли автосалона. Причем, такая компенсация, бывает не связана с талантом самого менеджера или его особыми умениями - иногда природа бизнеса, а не только умение финансового менеджера, приносит доход.

Некоторые автодилеры в настоящее время экспериментируют с размером оплаты для финансовых и страховых менеджеров. Некоторые работают над гибридным планом оплаты, который включает как комиссию, так и зарплату со встроенной системой вознаграждений, которая является более эгалитарной для сотрудников дилерского центра, чем традиционная модель.

Дилеры экспериментировали с минимизацией или устранением позиции финансовых и страховых менеджеров в течение многих лет. Такая позиция остается критически важной работой, и сокращение штата является ошибкой – к такому выводу пришли руководители.

Однако, система, которая требует от двух или трех человек, иметь дело с клиентом, устаревает быстрее, чем этого можно ожидать. Большее количество клиентов, делающих покупки в Интернете и проводящих меньше времени в физическом дилерском центре, в конечном итоге приведет к удалению или замене нескольких отделов автодилеров. Потенциально страховые и финансовые менеджеры могут уйти в прошлое. И появятся универсальные менеджеры, которые будут обслуживать клиентов от А до Я. Однако, серьезные изменения в этих отделах произойдут только в том случае, если они будут отражать потребительский спрос. И сохранение огромных зарплат финансовых и страховых менеджеров в этом случае будет возможно, только если новые, унифицированные менеджеры будут интегрированы в отдел продаж.

В ближайшем будущем мы увидим, какие будут изменения в структуре автодилеров и их системе продаж автомобилей и сопутствующих продуктов.

По материалам сайта www.autonews.com

13-02-2019